| Additional Frame Rate(AFR) | Дополнительная частота кадров,(AFR) | Допустимые частоты кадров для цифрового кино в дополнение к основным частотам 24 и 48 кадров в секунду |
| Ambient light | Внешний свет | Свет, отраженный от экрана кинотеатра, исходящий от источников, не связанных с проектором, таких как указатели выхода, подсветка ступеней и т.п. |
| Center surround(Cs) | Центральный окружения,(Cs) | Ряд громкоговорителей, расположенных симметрично (по горизонтали) относительно центра на задней стене зала. |
| Center(C) | Центральный(C) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель в центре экрана |
| Color decoding | Цветовое декодирование | Обратное степенное преобразование кодированных значений цвета DCDM в линейные цветовые координаты. |
| Color encoding | Цветовое кодирование | Степенное преобразование линейных цветовых координат в целые 12-битные без знака кодированные значения цвета DCDM в соответствии с уравнениями ISO 26428-1. |
| Color gamut | Цветовая гамма | Совокупность цветов, которые могут быть воспроизведены данной системой. |
| Dialog centric mix | Центральный речевой | Сведённый сигнал, в котором преобладает речь, и может быть использовано сжатие динамического диапазона. |
| Digital Cinema(D-Cinema) | Цифровое кино | Технологии производства и демонстрации цифрового контента, разработаные для профессионального кинематографа. Соответствуют стандартам ISO категории Digital cinema 428, 429, 430, 431, 432. |
| Digital Cinema Distribution Master(DCDM) | Прокатный Мастер Цифрового Фильма (DCDM) | Окончательная версия фильма, некомпрессированное цифровое представление контента для кинотеатрального показа в формате цифрового кино (D-Cinema). Соответствует стандартам ISO серии 428. Изображение представлено в координатах X’Y’Z’, получаемых в результате цветового кодирования аппаратно независимых цветовых координат XYZ. DCDM включает все творческие решения, сделанные в процессе мастеринга. Характеристики и параметры фильма далее не будут подвергаться какой-либо обработке до процессов сжатия и шифрования на этапе создания DCP. |
| Digital Cinema Package(DCP) | Цифровая Прокатная Фильмокопия(DCP) | Полный комплект файлов, содержащий все компоненты кинофильма, предназначенные для распространения и демонстрации в кинотеатрах формата цифрового кино (D—Cinema), с изображением, сжатым алгоритмом JPEG2000. Для защиты контента от несанкционированного доступа применяется шифрование. Соответствует стандартам ISO серии 429. |
| Digital Source Master(DSM) | Цифровой Исходный Мастер (DSM) | Окончательный продукт цифрового фильмопроизводства, в котором заложены все монтажные и цветовые решения создателей фильма. Из исходного цифрового мастера делают различные прокатные версии (например, пленочный контратип, прокатный мастер цифрового фильма DCDM, мастер для домашнего видео, эфирная или вещательная версия фильма). |
| Edit Rate | Частота редактирования | Количество единиц редактирования в секунду. Поскольку частота редактирования не всегда представляется целым числом, ее значение выражается рациональным числом (отношением двух целых). |
| Edit Unit | Единица редактирования | Наименьшая единица контента цифрового фильма, которая может редактироваться без нарушения целостности контента. Единица редактирования должна быть кратна длительности одного кадра цифрового фильма. В большинстве случаев они совпадают, но в некоторых случаях значение единицы редактирования может быть больше (например, в стереоскопическом цифровом фильме единица редактирования равна двум длительностям кадра). |
| Hearing impaired(HI) | Сурдокомментарий(HI) | Специализированный звуковой канал, c повышенной разборчивостью речи предназначенный для людей с нарушениями слуха. |
| Left center(Lc) | Левый центральный(Lc) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель посередине между центром и левым краем экрана |
| Left surround direct(Lsd) | Левый направленный окружения(Lsd) | Громкоговоритель звукового окружения на левой стене для направленного излучения в отличие от ряда громкоговорителей, создающих диффузный эффект. |
| Left surround,(Ls) | Левый окружения(Ls) | Ряд громкоговорителей, расположенных вдоль левой стены зала, начинающийся приблизительно с 1/3 расстояния от экрана до задней стены. |
| Left wide(Lw) | Левый боковой(Lw) | Фронтальный громкоговоритель сбоку слева от экрана вне его площади |
| Left(L) | Левый(L) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель у левого края экрана, если смотреть из зала, на высоте центра экрана |
| LFE 2 | Низкочастотных эффектов 2(Lfe2) | Громкоговоритель низкочастотных эффектов №2 типа сабвуфера |
| LFE screen(Lfe) | Экранный низкочастотных эффектов(Lfe) | Фронтальный низкочастотный громкоговоритель за экраном. Называется также “каналом сабвуфера“ |
| Lt/Rt | Lt/Rt | Обозначение для сведенных левого и правого каналов, используется для сообщения, что четыре аудио канала матрично закодированы в два. Последующее декодирование восстанавливает четыре канала. |
| Mono | Моно | Одиночный монофонический аудио канал, воспроизводимый через центральный громкоговоритель |
| Narration(VI-N) | Тифлокомментарий(VI-N) | Специализированный канал предназначенный для описания событий фильма для людей с ослабленным зрением. |
| Pixel bit depth | Глубина квантования пикселей | Количество бит для значения каждой цветовой координаты пикселей изображения. |
| Primaries- DCDM encoding primaries
- Projector primaries
| Цветовой базис- Цветовой базис DCDM
- RGB проектора
| Базис системы координат цветового пространства аддитивного синтеза. Например:- В качестве контейнера цветовой гаммы DCDM использован цветовой базис XYZ.
- Формирующая изображение триада цветов проектора (RGB).
|
| | | - В колориметрии – основной или базисный цвет, один из трех цветов данного аддитивного синтеза, образующих базис соответствующего цветового пространства. «Базисный цвет» точнее отражает математическую суть термина.
- 24 и 48 кадров/с (в ISO 26428-11) в отличие от дополнительных частот кадров (AFR).
|
| Rear surround left(Rls) | Левый тыловой окружения(Rls) | Громкоговоритель(-и) звукового окружения на задней стене зала слева |
| Rear surround right(Rrs) | Правый тыловой окружения(Rrs) | Громкоговоритель(-и) звукового окружения на задней стене зала справа |
| Right center(Rc) | Правый центральный(Rc) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель посередине между центром и правым краем экрана |
| Right surround direct(Rsd) | Правый направленный окружения(Rsd) | Громкоговорителя звукового окружения на правой стене для направленного излучения в отличие от ряда громкоговорителей, создающих диффузный эффект. |
| Right surround(Rs) | Правый окружения(Rs) | Ряд громкоговорителей, расположенных вдоль правой стены зала, начинающийся приблизительно с 1/3 расстояния от экрана до задней стены |
| Right wide(Rw) | Правый боковой(Rw) | Фронтальный громкоговоритель сбоку справа от экрана вне его площади |
| Right(R) | Правый(R) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель у правого края экрана, если смотреть из зала, на высоте центра экрана |
| Theatre Black | Яркость черного | Свет, отраженный от экрана в кинозале, обусловленный внешними источниками (указатели выхода, подсветка ступенек) и проекционной системой при подаче на нее минимальных кодированных значений. |
| Top center surround(Ts) | Потолочный центральный окружения(Ts) | Потолочные громкоговорители звукового окружения в центре зала |
| Vertical height center(Vhc) | Центральный верхний фронтальный(Vhc) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель в центре верхней части экрана |
| Vertical height left(Vhl) | Левый верхний фронтальный(Vhl) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель в левом верхнем углу экрана, если смотреть из зала |
| Vertical height right(Vhr) | Правый верхний фронтальный(Vhr) | Фронтальный заэкранный громкоговоритель в правом верхнем углу экрана, если смотреть из зала |