Специальные требования к цифровому кинопоказу и возможности улучшения его качества
Специальные требования к цифровому кинопоказу и возможности улучшения его качества
Специальные требования к цифровому кинопоказу и возможности улучшения его качества
Развитие цифровых технологий и их применение в кинематографе для звукозаписи позволило существенно повысить качество звуковоспроизведения, особенно в части шумоподавления и расширения динамического диапазона. Новые технологические возможности вызвали появление в начале 1990-х годов сразу нескольких новых цифровых звуковых киноформатов: Cinema Digital Sound (CDS), Dolby Stereo Digital, Sony Dynamic Digital Sound (SDDS) и Digital Theater Systems (DTS).
Все новые системы задумывались и создавались для воспроизведения многоканального пространственного звучания в зрительном зале с целью имитации реального звукового поля для увеличения эффекта «присутствия» у зрителей.
О многоканальном звуковоспроизведении в кинотеатральном кинематографе 2 часть
С момента осуществления первого коммерческого немого театрального кинопоказа в парижском «Грандкафе» в 1895 г. до создания первого тиражируемого полнометражного звукового фильма с оптической
фонограммой в 1927 г. прошло чуть более 30 лет. В 1932 г. на Международном конгрессе в Париже были утверждены стандарты для звукового кинематографа с монофоническим звуком. Стандарты устанавливали частоту киносъёмки и кинопроекции 24 кадр/с (вместо
16–18 кадр/с для немого кино), а так же размещение на фильмокопии фотографической фонограммы шириной 2,54 мм и, вследствие этого, новые уменьшенные размеры кинокадра 22х16 мм вместо прежних 24х18 мм.
Одновременно с этим проводились интенсивные разработки систем многоканального звукового сопровождения кино. Уже первые эксперименты показали преимущества стереозвука и возможность его записи и
воспроизведения в кинематографе.
О многоканальном звуковоспроизведении в кинотеатральном кинематографе