Волшебный фонарь

Волшебный фонарь
и его применение
при публичных лекциях,
при преподавании
и
для препровождения времени

составил
по лучшим немецким и французским источникам как:
Шиндль, волшебный фонарь,
Лизеганг, проекционное искусство,
Фуртье, волшебный фонарь
и мн. др.
Г.Н. Буякович
С 65 рисунками.

Издание Ф.В. Щепанского.
С-Петербургъ, Невский №34
1898 год.
Дозволено цензурою. С-Петербургъ, 16 июня 1898 год.

Фонарь проекционный (волшебный)
Оптический прибор, служащий для отбрасывания (проектирования) на белую, хорошо отражающую или пропускающую свет плоскость (экран) увеличенного изображения какого-либо небольшого предмета.
«Энциклопедический словарь Ф.А. Брогауза и И.А. Ефрона».
В XVII веке «Волшебный фонарь» изобрел голландский учёный Христиан Гюйгенс, а датский математик Томас Валгенстен впервые ввёл в обиход термин Laterna magica и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы.
В конце XVIII века «Вошебный фонарь» стали использовать в более научных целях.
В 1779 году Жан-Поль Марат использовал «солнечный микроскоп» — вариант волшебного фонаря, который позволял проецировать предметы в цвете и движении, на своих выступлениях.
В 1848 году, в Англии, Клерк с помощью волшебного фонаря иллюстрировал свой курс лекций в Политехническом институте.
В1864 году некоторые курсы в Сорбоне сопровождались проекциями.
В Англии для «Волшебного фонаря» были адаптированы «Робинзон Крузо», а также все произведения Шекспира и Вальтера Скотта.
В Америке выпускались иллюстрации к религиозным гимнам, которые проецировались на стенах церквей.









Можно сказать, что «Волшебный фонарь» стал родоначальником всей проекционной техники, но с появлением кинематографа он утратил свою былую популярность и практически исчез, уступив место более совершенным техническим аппаратам.