О многоканальном звуковоспроизведении в кинотеатральном кинематографе (часть первая)

С момента осуществления первого коммерческого немого театрального кинопоказа в парижском «Грандкафе» в 1895 г. до создания первого тиражируемого полнометражного звукового фильма с оптической
фонограммой в 1927 г. прошло чуть более 30 лет. В 1932 г. на Международном конгрессе в Париже были утверждены стандарты для звукового кинематографа с монофоническим звуком. Стандарты устанавливали частоту киносъёмки и кинопроекции 24 кадр/с (вместо
16–18 кадр/с для немого кино), а так же размещение на фильмокопии фотографической фонограммы шириной 2,54 мм и, вследствие этого, новые уменьшенные размеры кинокадра 22х16 мм вместо прежних 24х18 мм.
Одновременно с этим проводились интенсивные разработки систем многоканального звукового сопровождения кино. Уже первые эксперименты показали преимущества стереозвука и возможность его записи и
воспроизведения в кинематографе.

О многоканальном звуковоспроизведении в кинотеатральном кинематографе